Выпускники


Блинова Екатерина, выпуск 2017 года, научный сорудник лаборатории поведенческой нейродинамики СПбГУ

Спустя несколько лет после окончания, мы задали несколько вопросов Екатерине.

– Почему решили учится на психолога? ⠀
📌Когда я выбирала профессию, представления о том, чем придется заниматься в будущем были совсем иными, чем сложилось на деле. Хотелось помогать людям разобраться в себе, делать жизнь других качественнее. Но в реальности оказалось, что современная психологическая наука знает крайне мало о том, как вообще устроена наша психическая жизнь (даже не смотря на то, что книги в духе "7 секретов успешных людей" тиражируются в невиданных объемах). Этот интерес к тому, как же человек чувствует, мыслит и живет и побудил сблизиться с психологической наукой. ⠀ ⠀ ⠀
– Какие достижения считаете важными?

📌Достижения - довольно условная вещь. По сути, это всего лишь социальный индикатор того, что тебя признали успешным в чем-то. На самом деле успешным можно чувствовать себя и без этого (также работает в обратную сторону – грамоты не панацея). Среди формальных ярлыков я бы отметила свою двукратную победу во всероссийской олимпиаде Я-профессионал (серебро в 2018, золото - в 2019). Этот конкурс хорош тем, что он открывает реальные перспективы для дальнейшего продвижения в профессиональной среде. Однако, повторюсь, что куда более значимым достижением для меня остается возможность общаться и работать с людьми, у которых хочется учиться, над проблемами, которые вызывают искренний интерес.

– Чем запомнился ПГУПС? ⠀
📌Когда я поступала в бакалавриат, я ездила по разным вузам с пакетами документов. И в ПГУПС сразу почувствовала уют. Странное впечатление, что этот малознакомый дворец может стать очень своим. Так и сложилось. ПГУПС запомнился, как второй дом. Во многом благодаря той атмосфере поддержки и понимания, что всегда царила на кафедре. Редко преподаватели готовы с такой отдачей работать с каждым студентом.

– Чем занимаетесь сейчас?
📌Сейчас я нахожусь в очередном "переходном периоде". В этом году я закончила магистерскую программу "Общая психология" СПбГУ. Учеба в магистратуре открыла для меня путь в современную когнитивную науку, которая оказалась гораздо более захватывающей, чем пишут в книжках по общей психологии на страницах про метафору "мозг как компьютер".
📌Я работаю в Лаборатории поведенческой нейродинамики СПбГУ. Это исследовательский центр, занимающийся изучением того, что происходит с нашим мозгом в процессе освоения и использования речи. Несмотря на то, что Выготским было описано едва ли не все, эта область по-прежнему содержит много белых пятен, которые стремительно пытается заполнить современная нейролингвистика.

– Что Вас вдохновляет? Чем занимаетесь помимо психологии? 📌Прекрасным (и ведь неисчерпаемым) источником вдохновения для меня являются люди. Наверное, каждый, кто пришел в психологию хоть единожды был восхищен сложностью и многогранностью человеческих чувств, ума и поведения. Отсюда вытекает и все то, что становится источником вдохновения в дальнейшем – хорошее кино, литература, музыка. Помимо этого, меня безумно вдохновляет природа. Прошлым летом я провела 3 месяца в условиях горно-морской жизни. А если добавить к этому еще и немного практик йоги, то повседневность становится особенно хороша.

– Что вспоминается в первую очередь, если говорить об учебе в ПГУПС?
📌Прошло еще не так много времени и в памяти достаточно ярких воспоминаний о первом университете. Кафедральные праздники, порой странные учебные занятия (вроде курса ОКЖД), интересные практики (в лагере Силандэ было весело). Ну и само собой – моя довольно большая группа ПСИ-314, которая на парах такой уж большой не была никогда. И наш преподавательский состав. Любящий и терпеливый.

– За что, кому благодарны на кафедре "Прикладная психология" ПГУПС?
📌Всегда сложно кого-то выделять. Я думаю, что каждый сотрудник кафедры внес незаменимый вклад в то, какими специалистами мы покинули вуз и какие впечатления у нас остались. Но особую благодарность мне хотелось бы выразить нескольким людям:
- Елене Сергеевне Ермаковой, моему научному руководителю. Благодаря ей я приобрела нужные академические навыки, которые были очень полезны в дальнейшем.
- Светлане Игоревне Кедич, нашему куратору. На протяжении четырех лет она была внимательна к каждому из нас и помогала не только со статистикой, но и с решением куда более сложных проблем.
- Михаилу Александровичу Бендюкову. Его критические суждения всегда вдохновляли на интеллектуальные поиски.
Большое спасибо всем сотрудникам кафедры.


Блинова Екатерина